Л.М. Абдалла
«Кто есмь Масих?»


Содержание

       • Ахмед и Хамид
       • Жертвенный Ягненок
       • Слово Всевышнего
       • Жертва Всевышнего
       • Грех
       • Сын Ибрахима
       • Всевышний един
       • Всевышний и человек
       • Приложение


Ахмед и Хамид

Ахмед нанялся на работу в одну контору. Не совсем правильно было бы сказать, что он был неудовлетворен своей работой. но ему трудно было сработаться с начальством — его руководитель всегда давал понять, что Ахмеду никогда не представится случай проявить свои истинные способности. Как только отдел получал какую-нибудь более сложную задачу, руководитель всегда оказывался в центре, чтобы присвоить себе всю славу.

Не раз Ахмед подумывал о смене работы. Но рынок был суров, и в то время нелегко было найти что-нибудь лучшее. Кроме того, его зарплата была значительно выше всего, что ему предлагали на других работах, так что Ахмед оставался все-таки в этой фирме. Он говорил себе, что ему нужны деньги, чтобы содержать жену и троих детей. Ахмед гордился детьми, особенно Хасаном, старшим сыном — тот учился на инженера в университете.

И вот однажды в отделе произошло нечто, что все изменило к лучшему. На работу пришел Хамид, который был чуть помоложе Ахмеда, всегда находился в хорошем настроении, был очень веселым — с ним легко было поладить. Наконец-то у Ахмеда на работе появился друг! Они стали обедать вместе, да и после работы встречались. Хамид тоже был женат, и Всевышний благословил его четырьмя детьми — двумя мальчиками и двумя девочками.

Очень скоро Ахмед и Хамид стали близкими друзьями, стали ходить друг к другу в гости. Им так нравилось, что можно просто посидеть и поболтать за чашкой чая! Часы проходили за часами, а они все говорили на самые разные темы.

Сначала разговоры их касались в основном работы, но со временем они начали все чаще обсуждать и важные жизненные вопросы. Оба они серьезно относились к религии, но в вере у них были различия. Ахмед был традиционным мусульманином, а его лучший друг Хамид регулярно читал Таурат, Писания Пророков (Пайгамбаров), Забур, Инжил и был последо вателем Исы Масиха*.

*Масих — значит «помазанный» («отмеченный»). В древнем Исраиле над царем совершалось помазание (маслом), когда он принимал царство. Во времена Исы народ ожидал пришествия Масиха. Согласно Писанию Пророков, Масих (то есть Праведный Царь и Освободитель) должен был быть потомком царя Давуда, который бы освободил народ от гнёта и установил справедливое и вечное Царство.

Но что действительно поражало Ахмеда — это то, что чем больше он узнавал Хамида, тем больше начинал уважать его вероисповедание и его жизнь со Всевышним. Ахмед начал осознавать, что его друг имеет такие близкие отношения со Всевышним, о каких сам он не может даже догадываться, и это очень заинтересовало его. Ахмед решил, что жизнь Хамида со Всевышним несомненно связана именно с Масихом. В определенном смысле Ахмед тоже верил в Масиха, но по-другому. Ахмед верил во все, что написано в Коране об Исе, сыне Марьям. Он глубоко чтил Масиха. Он знал, что Масих родился от девушки по имени Марьям, что Он совершил множество чудес с изволения Всевышнего и слышал, что о Нем написано в Инжиле.В то же время Ахмед понимал, что знает только некоторые детали из жизни Масиха, и глубоко желал бы узнать больше об этом великом Посланнике Всевышнего (расуле), которому в Коране было дано столь много имен!

Наконец, однажды Ахмед, побежденный своим любопытством, решил расспросить своего лучшего друга Хамида о Масихе. Это решение повлекло за собой много интересных бесед.


Жертвенный Ягненок

— Расскажи мне об Исе, сыне Марьям — серьезно попросил Ахмед. — Мне хочется знать о Нем больше.

Хамид подумал немного, затем сказал:

— Если хочешь понять, почему Масих пришел в мир, тебе необходимо осознать значение жертвы.

— Жертва? Что ты имеешь в виду? — спросил Ахмед.

Хамид ответил:

— Мы понимаем смысл жертвы на примере Курбан Айт (Ид-Аль-Атха). Ты ведь знаешь, это событие стало отмечаться тогда, когда Всевышний Аллах попросил Ибрахима Пайгамбара принести в жертву своего сына. Так что стало бы с сыном Ибрахима, если бы Всевышний не усмотрел жертву, как выкуп (фида) за него?

— Сын Ибрахима погиб бы, — ответил Ахмед.

— Вот в этом и заключается смысл жертвы, — сказал Хамид.

— Кто-то один умирает вместо кого-то другого. Всевышний послал барана, который был принесен вместо него в жертву. Я в том же положении, что и сын Ибрахима. Я нахожусь под властью смерти.

— Что ты хочешь этим сказать? — спросил слегка смущенный Ахмед. Хамид очень серьезно ответил:

— Написано в Священной Книге, в Инжиле:

«Потому что плата за грех смерть. Благодатный же мир дар Всевышнего — вечная жизнь в Исе Масихе, Повелителе нашем» (1).

Возмездие за мой грех — это смерть. Я грешник. Ну да, перед людьми я кажусь очень праведным человеком. Я молюсь каждый день, читаю Слово Всевышнего, служу Ему. Но перед Всевышним я грешник. Есть ли хоть один, кто был бы совершенен перед Всевышним? — спросил Хамид.

— Нет! — сказал Ахмед. — Совершенен только один Всевышний.

— Значит, перед Ним все грешны, верно? — спросил Хамид.

— Да, конечно, — согласился Ахмед.

— И тогда я в том же положении, что и сын Ибрахима — в руках смерти. Но где же жертва вместо меня? Может быть, Всевышний послал жертву, как искупление, и за меня тоже? — продолжал спрашивать Хамид.

Ахмед просто не знал, что и сказать. Хамид продолжал:

— Йахия, сын Закарии, который жил в одно время с Масихом, сказал в первый же раз, как увидел Его:

«Смотрите, вот Жертвенный Ягненок Всевышнего, Который берет грех мира» (2).

Масих не был ягненком человеческим. Он был Жертвенным Ягненком Всевышнего. Он пришел от Всевышнего. Он пришел свыше. Дух Всевышнего (Рух Аллаха) осенил Марьям (Мариам Аль-Атра), она забеременела и родила сына. Как ты знаешь, Его называют: Иса, сын Марьям, Слово Всевышнего (Калимат Аллаха) и Дух Всевышнего (Рух Аллаха). Он был чист. Он пришел с небес как Жертвенный Ягненок Всевышнего. Масих доказал, что Он — Жертвенный Ягненок, прожив чистую и совершенную жизнь перед Всевышним. Ему никогда не нужно было говорить: «Прошу Великого Всевышнего о прощении (Астагфер Аллах Алъ-Азим)», потому что Он действительно был чистый Жертвенный Ягненок Всевышнего. Так как Он пришел как Жертвенный Ягненок Всевышнего, чтобы взять на себя грех мира, Он должен был быть принесен в жертву. Что и произошло, когда Он добровольно отдал Свою жизнь на смерть. Но Он восстал из мертвых. Живым Он вознесся на небо. И однажды Он вернется в этот мир. Хамид немного помолчал, посмотрел на Ахмеда и сказал:

— Я в том же положении, что и сын Ибрахима, я под властью смерти. Но есть жертва за мой грех благодаря Масиху, чистому Жертвенному Ягненку. Теперь, благодаря этому Ягненку, Всевышний предлагает прощение всех наших грехов и вечную жизнь в раю (джанне). Масих понес на себе грехи всего чело вечества, включая твои, Ахмед.

Ахмед долго сидел молча, просто размышляя. Через некоторое время он сказал:

— Если Масих взял на себя грех всего мира , то я не должен умереть… Стало быть, в таком случае, я уже имею вечную жизнь.

— Ахмед, — сказал Хамид, — допустим, у тебя день рождения, и представь, что Масих стучится в твою дверь. У Него с собой подарок, и Он говорит тебе: «Ахмед, Я бы хотел подарить тебе один подарок, а в нем — прощение грехов, вечная жизнь и живое личное общение со Всевышним уже сегодня. Но есть определенные условия. Ты должен покаяться, ис поведать свой грех, и принять прощение через Мою жертву за тебя. Если ты примешь этот дар, он твой, в ином случае — нет.»

Ахмед размышлял над тем, что он только-что услышал. Он немножко запутался и просто не знал, что сказать.

— Наверно, ты думаешь — какой странный пример, — сказал Хамид. — Но правда в том, что всякий раз, когда какой-либо служитель Всевышнего объясняет путь ко Всевышнему через Масиха, это все равно, что воскресший живой Иса, сын Марьям, Сам действительно стучится в нашу дверь. Он так и сказал в Инжиле:

«Смотри! Я стою у двери и стучусь! Кто услышит Мой голос и откроет, к тому Я войду и сяду есть вместе с ним, и он поест вместе со Мной» (3).

Хамид продолжал:

— Открыть дверь для Масиха и пригласить Его в свою жизнь, чтобы Он разделил с тобой хлеб и общение — это то же самое, что принять дар Всевышнего и мне, и всякому другому.

— Я хочу, чтобы ты знал, Хамид, — сказал Ахмед, — то, что ты только что сказал о Масихе, глубоко тронуло меня. Мне нужно еще много подумать о нашем разговоре. Но я бы хотел еще больше услышать о Масихе, когда мы в следующий раз встретимся.


Слово Всевышнего

— То, что ты мне в прошлый раз говорил об Исе, сыне Марьям, заставило меня хорошенько подумать, — осторожно начал Ахмед. — Я надеюсь, ты не обидишься, но у меня есть несколько вопросов, на которые я хотел бы получить ответ прежде чем мы продолжим наш разговор о Масихе.

— Конечно, давай, не стесняйся, — ответил Хамид, уже чувствуя, о чем собирается говорить Ахмед.

Ахмед осторожно начал:

— Ну, ты знаешь, мы, мусульмане, верим в небесные книги: Таурат (Пятикнижие Мусы), Забур (Песни Давуда), Инжил (Радостная Весть об Исе), и в Священный Коран. Однако меня учили, что все книги, кроме Корана, были искажены евреями и христианами, причем до такой степени, что на написанное в них уже нельзя полагаться. Поэтому Священная Книга, которой ты веришь, искажена (мохарраф) и представляет собою смесь истины и лжи.

— А можешь ли ты предоставить хоть какие-то исторические доказательства этого? — спросил Хамид.

Ахмед немного подумал, но, к изумлению своему, обнаружил, что никогда не слышал ничего, кроме чистых рассуждений, без всяких исторических доказательств.

Хамид продолжал:

— Скажи мне, пожалуйста, когда произошло это предполагаемое искажение, и как вообще возможно было его осуществить?

— Нет, я не могу, — смутился Ахмед. — На такие важные вопросы мне никто никогда не давал ответа.

После некоторого молчания Хамид спросил:

— Можешь ли ты представить, чтобы Коран был искажен?

Астагфер Аллах! (Помилуй Всевышний!) — воскликнул Ахмед. — Это было бы совершенно невозможно, верующие никогда не приняли бы никого, кто хотя бы прикоснулся к Корану с таким на мерением. Хамид ответил:

— Почему же ты тогда думаешь, что мы по-другому относимся к Таурату, Писаниям Пророков (Пайгамбаров), Забуру и Инжилу? Как только люди могли подумать, что истинные верующие способны были принять кого-то, кто изменил бы Священное Писание и исказил бы Священную Книгу? Я верю во Всевышнего, который создал небо и землю, во Всевышнего Всезнающего и Всемогущего. Он, давший людям Свое Слово, имеет также и власть сохранить это Слово.

Хамид в упор посмотрел на Ахмеда и спросил:

— Веришь ли ты, что все происходит по воле Всевышнего?

— Да, — сказал Ахмед.

Хамид продолжал:

— Тогда веришь ли ты действительно, что Все вышний послал сначала в мир Свое Слово, а затем решил: пусть оно будет искажено? Или у Все могущего не хватило силы и власти его сохранить?

Ахмед согласился:

— Да, конечно, Всевышний силен сохранить Свое собственное Слово.

— Знаешь, Ахмед, — сказал Хамид, — Священная Книга — это чудесная книга; ее писали в течение примерно 1400 лет! В нее входят и Таурат (Пятикнижие Мусы), и Забур (Песни Давуда), и Инжил (Радостная весть об Исе), и много других книг, написанных пророками Всевышнего. В Таурате, писании Пророков, Забуре говорится о том, что было до рождения Масиха, а Инжил начинается с прихода Масиха в мир.

Писалась Священная Книга на трех различных языках.

— На каких? — осведомился Ахмед.

— На древнейахудейском, арамейском и греческом, — ответил Хамид. — Всевышний использовал самых разных людей, давая это слово: некоторые были султанами и вельможами, другие —пастухами и рыбаками. Священная Книга — это действительно чудо Всевышнего, потому что несмотря на такой долгий срок написания и на множество писавших ее людей, вся книга — это все-таки единое целое. Есть одна тема, которая проходит через всю Священную Книгу. Тема эта, Ахмед, и есть Масих.

— И что, действительно все 1400 лет Всевышний говорил о Масихе? — удивленно спросил Ахмед.

— Ахмед, — улыбнулся Хамид, — Всевышний говорит о Масихе на протяжении всей истории, вплоть до сегодняшнего дня.

— Да разве это возможно? — усомнился Ахмед.

— Конечно — ведь все возможно для Всевышнего, — ответил Хамид. — Но об этом мы сможем поговорить при следующей встрече.

— Хорошо, я буду ждать с нетерпением, — сказал Ахмед.


Жертва Всевышнего

— Мне очень любопытно, как это Масих может быть главной темой всей Священной Книги, — сказал Ахмед.

— Помнишь, мы говорили о Масихе, как о Жертвенном Ягненке Всевышнего, который понес наш грех? — спросил Хамид.

— Конечно, как я могу это забыть, — ответил Ахмед.

— Всевышний учил о жертвах на протяжении всей истории до Исы, сына Марьям, — сказал Хамид.

— Но как? — спросил Ахмед.

— Например, сколько людей жило на земле во времена Хабыла и Абиля? — спросил Хамид.

Ахмед удивился вопросу, но ответил:

— Четверо: Адам, его жена Хава (Ева), Хабыл и Абил.

— Только четверо, — сказал Хамид. — Но они уже понимали, что Всевышнему можно поклоняться только через жертву. Как они могли это знать? — спросил Хамид и сам ответил:

— Потому что они знали, что Всевышний чист и свят, а человек — грешник, и нуждается в жертве в искупление своих грехов.

Нух (Ной) Пайгамбар поклонялся Всевышнему через жертву; Ибрахим Пайгамбар — также через жертву; Муса Пайгамбар, Давуд и все посланники Масиха и пророки поклонялись Всевышнему через жертву. Знаешь ли ты, что и я поклоняюсь Всевышнему точно так же?

— Нет, теперь-то ты шутишь, — сказал Ахмед. — Ты же не идешь на базар, чтобы купить барана, которого потом принесешь в жертву, — улыбнулся он.

— Я поклоняюсь Всевышнему через Масиха, Жертвенного Ягненка Всевышнего, который понес мои грехи, когда был принесен в жертву, — ответил Хамид. — Это написано в Инжиле:

«Потому что существует лишь один Всевышний Создатель и лишь один Посредник между Ним и людьми, Иса Масих, Кто сам был человеком. Он пожертвовал Собой чтобы заплатить за грехи всех людей. Этим Всевышний засвидетельствовал в нужное время, что Он действительно хочет, чтобы все спаслись» (1).

Есть только один Всевышний и только один посредник между Ним и людьми — Иса Масих, Который принес Себя в искупительную жертву за всех, и за тебя тоже, Ахмед. На протяжении всей истории, вплоть до сегодняшнего дня, человек поклоняется живому Всевышнему через жертву.

— Мне кажется, я начинаю понимать тебя, но мне нужно более тщательное разъяснение, чтобы получить полную картину, - сказал Ахмед, раз мышляя над тем, что только что услышал.

Хамид, подумав, сказал:

— Всевышний открывал значение и смысл жертвы в истории, особенно через Мусу Пайгамбара в Таурате (Пятикнижии Мусы). Обычное учение закона (Аль-Шариа) о значении жертвы как искупления за грех, очевидно из следующих слов Писания:

«…В самом деле, согласно закону Таурата почти все должно быть очищено кровью, без пролития крови нет и прощения» (2).

— Но как все это учение о жертвах связано с Исой, сыном Марьям? — поинтересовался Ахмед.

— А вот как, — сказал Хамид. — Параллельно с учением о смысле жертвы, пророки произносили много разных про рочеств о Масихе. Среди этих пророчеств были такие, которые говорили, что когда Масих придет в мир, то Он принесет Себя в жертву, как искупление за наши грехи.

Хамид достал Священную Книгу, открыл ее и показал Ахмеду.

— Сам посмотри и прочитай подробно, как описана жертва Масиха; это написал Ишаях Пайгамбар примерно за 700 лет до прихода Масиха:

«…Но Он принял на себя наши немощи и взял нашу боль, а мы думали, что Всевышний наказывает Его и бьёт за то, что Он сделал Сам. Но боль и страдания были Ему даны за наши грехи, Он был мучим по нашей вине; Его наказание принесло нам мир. И ранами Его мы были исцелены. Мы все разбрелись, как овцы, каждый пошёл своим путём, и Создатель возложил всю нашу вину на Него. Он перенёс боль и наказание, но никогда не протестовал и был безгласен, как овца, которую ведут на заклание. Он был как ягнёнок, с которого состригают шерсть, и не сказал ни слова в Свою защиту…» (3).

Ахмед, глубоко тронутый пророческими словами, сказал в изумлении:

— Что, действительно это было написано за много веков до рождения Исы, сына Марьям?

— Конечно, — сказал Хамид. — И согласно пророчеству, Масих должен происходить из рода Царя Давуда. Давуд, который жил за 1000 лет до Масиха, описывает чуть ли не в точности распятие своего будущего потомка — Масиха. Ты знаешь, что распятие было очень медленным и мучительным способом казни. Через некоторое время кости распятых выворачивались из суставов, и к тому же они страдали от ужасной жажды. В Забуре написано:

«…Сила моя утекла, как вода, кости не держутся вместе, растаяла храбрость, как воск горячий. Высохла сила наподобье глиняного горшка, язык присох к гортани, в смертной пыли Ты меня оставил. Исы вокруг меня и злые люди, и, как льву, пронзили руки мне и ноги. Кости свои могу сосчитать, все смотрят на меня, худое замышляя. Делят меж собой мою одежду и бросают жребий, кому будет риза…» (4).

Это точное описание дано Давудом несмотря на то, что этот вид казни совсем не использовался в его дни. Он был изобретен значительно позже и практиковался римлянами во времена Исы Масиха.

— Насколько я понимаю, ты хочешь сказать, что все эти предсказания исполнились в Исе, сыне Марьям, — сказал Ахмед.

— Да, и не только эти, но и множество других пророчеств буквально исполнились в Масихе, — ответил Хамид. — В ряде случаев Масих и Сам подтверждал, что Он пришел отдать Свою жизнь во искупление (фида) — или, как Он Сам сказал о Себе:

«…Потому что даже Правитель с Небес* пришёл не для того, чтобы Ему служили, но для служения другим и чтобы отдать Свою жизнь как выкуп за многих…» (5).

*Титул, которым Иса Сам представил Себя.

— Ахмед, теперь ты видишь, как учение Всевышнего о жертвах проходит через всю Священную Книгу и все исполняется в Масихе?

— Хамид, — сказал Ахмед, — я никогда не слышал этого раньше. Это было очень интересно. Мне нужно еще время, чтобы размышлять над этим, но не беспокойся, я скоро приду опять, и у меня будет еще больше новых вопросов.

— Пожалуйста, возьми эту Священную Книгу от меня в подарок, — сказал Хамид. — Начни с Инжила, там ты можешь прочитать о жизни Масиха, о Его потрясающих чудесах и учении.

— Большое спасибо, — ответил Ахмед. — Я много слышал из Корана об «обладателях Писания» (ахл аль-китаб), но сам это Писание еще никогда не читал. Я действительно очень хочу прочитать о чудесах и об учении Исы, сына Марьям.


Грех

— Хамид, — начал довольно медленно Ахмед. — Знаешь, я думал о Масихе с нашей последней встречи, о том, как Он отдал Свою жизнь во искупление грехов всего человечества. Но есть одна вещь, которую я хочу понять — откуда происходит грех? Почему у всех людей есть эти проблемы с грехом? Не объяснишь ли ты мне это? — серьезным тоном спросил Ахмед.

— Думаю, что смогу объяснить, — ответил Хамид. — Но нам надо бы начать с начала, чтобы понять, откуда взялся грех.

В Таурате (Пятикнижии Мусы) мы читаем, что после того, как Создатель сотворил мир и человечество, Он поместил человека в рай (джанна). В раю человек был совершенно чист и жил в полной гармонии со Всевышним. Но, как ты знаешь, произошло нечто, что нарушило эту жизнь в раю. Так что же произошло, Ахмед?

— Ну, пришел шайтан (глава злых духов, известен также как Люцифер, иблис, сатана, дьявол) и разрушил все, — сказал Ахмед.

— Точно! — откликнулся Хамид. — Всевышний запретил человеку есть плод от дерева познания добра и зла, как и сказал Адаму:

Всевышний приказал человеку: «Можешь есть плоды с любого дерева в саду, но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, когда ты съешь плод с этого дерева, ты умрешь» (1).

Но пришел шайтан в виде змея и искусил Адама и Хаву (Еву), они стали непослушны Всевышнему и съели плод. Это привело к губительным последствиям для человечества — с тех пор грех вошел в человека и стал частью его, а все люди таким образом стали грешниками.

— Ты уверен, что все люди стали грешниками? — усомнился Ахмед. — Мне это трудно принять. Как это они все стали грешными?

— Человек стал точно таким, как плод, который он съел, — сказал Хамид. — Он стал странной смесью добра и зла. Порой один и тот же человек может совершать прекраснейшие и благороднейшие дела, а потом развернуться и сделать что-нибудь лживое, совершить коварнейший поступок, или присвоить добро своего ближнего. С одной стороны, человек бывает любящим и заботливым, а с другой — может быть исполнен зависти, эгоизма, ненависти, похоти и других греховных качеств.

Как ты и сказал, Ахмед, есть эта проблема для всех и каждого. Все религии пытаются решить эту проблему; все государства издают законы, чтобы только ограничить разные проявления греха. Но хуже всего, наверное, то, что человек не является грешником, потому что грешит, а наоборот — он грешит потому, что грешник. Это похоже на то, что в каждом человеке есть маленькая фабрика, производящая грех и зло. Разве это не так? — спросил Хамид, внимательно глядя на Ахмеда.

— К сожалению, приходится согласиться, что о человеке ты сказал совершенно правильно. Он действительно какая-то странная смесь добра и зла, — ответил Ахмед. — Но при чем тут шайтан?

— Понимаешь, через грех шайтан получил власть над человеческой жизнью и над целым обществом через грех, — сказал Хамид. — Он, когда-то искусивший Адама и Хаву (Еву), сегодня продолжает в том же духе. Он точно так же обольщает людей, чтобы мы так и продолжали жить в грехе. Значит, через грех шайтан удерживает власть над нашими жизнями, потому что именно грех отделяет нас от Всевышнего. Именно из-за греха мир сегодня в таком ужасном состоянии.

Всевышний все создал прекрасным, но человек принес в мир много зла — например, войны между народами, угнетение, и потом, все эти неправильные отношения между людьми, и много разных других видов зла, которые разрушают человеческую жизнь на земле.

— Итак, ты хочешь сказать, что Всевышний на самом деле создал нас совсем не такими, а сегодняшнее состояние мира — это последствие греха Адама? — спросил Ахмед.

— Да, конечно, — сказал Хамид. — Грех вошел в человека через Адама, как написано:

«…И потому, как грех пришёл в мир через одного человека, а вместе с грехом пришла и смерть, так и смерть стала уделом всех людей, потому что все грешили.» (2)

Худшим из последствий греха была смерть, смерть как физическая, так и духовная.

— Физическая и духовная смерть? — спросил Ахмед и посмотрел на Хамид с удивлением.

— А что же такое духовная смерть?

— Всевышний сказал человеку, что если тот съест плод, то непременно «смертью умрет», — ответил Хамид. — И поскольку Всевышний праведен и всегда держит Свое слово, чело вечество постигла смерть, и с того дня каждый рано или поздно должен повстречаться со смертью. Но когда человек согрешил, он умер еще и духовно.

— Как же это? — спросил Ахмед.

— Последствия греха привели к тому, что человек был изгнан из рая, — сказал Хамид. — Он был изгнан из того места, где жил в чистых, совершенных отношениях со Всевышним, и ему пришлось жить вне рая. Человек умер духовно, когда из-за своего греха был отделен от живого и святого Всевышнего.

Таким образом ничто иное, как грех и зло человека отделяют его от Всевышнего. Именно из-за греха человек больше не живет в близком общении со Всевышним. Поскольку Всевышний чист и свят, Он не имеет никакой связи с грехом, и именно поэтому нам необходим Спаситель (Монаджи), Который спас бы нас от всех последствий греха (т.е. от ада). Ахмед, ты ведь веришь, что все твои грехи записаны?

Ахмед, казавшийся слегка обеспокоенным, сказал:

— Я знаю, что их записывают два ангела, которые сопровождают каждого человека.

— Всевышний знает о нас все, — продолжал Хамид. — Каждый хороший поступок и каждый плохой поступок, каждое слово, каждую мысль, каждое намерение (нейя). Все это записано у Всевышнего. Ты знаешь, как будут оцениваться твои дела в день суда (йом аль-хисаб)?

— Нет, только Всевышний знает, — тихо сказал Ахмед.

— Всевышний любит тебя, Ахмед. Помни, что Жертвенный Ягненок Всевышнего, Иса, сын Марьям, понес на себе все наши грехи. Есть прощение за все, — спокойно проговорил Хамид.

Ахмед подумал немного, потом сказал:

— Если Масих так важен, почему тогда Адам и Хава (Ева) о нем не слышали?

— А поверишь ты мне, если я скажу тебе, что они слышали о Масихе? — сказал Хамид.

— Нет, это совершенно невозможно, чтобы Адам и Хава могли слышать о Нем, — поразился Ахмед.

— Всевышний любит человека и хочет общаться с ним, — ответил Хамид. — Вот почему Он начал говорить о Масихе с самого начала. Среди всей той трагедии, которая разыгралась с Адамом и Хавой, им было дано одно обетование, об освободителе, который в один прекрасный день сокрушит власть шайтана над человеком. Всевышний говорил шайтану, а Адам и Хава (Ева) слышали это:

«Я положу вражду между тобой и женщиной и между твоим потомком и ее потомком: он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (3).

На протяжении всей Священной Книги сыновья назывались по отцу — сын Ибрахима, сын Йакуба и так далее, но здесь написано о «семени жены». В один из дней придет Некто, у кого не будет отца, человек, который будет сыном только женщины. Этот Сын сокрушит власть шайтана над человеком, хотя шайтан, как змей, попытается убить его, жаля «в пяту».

Это — точное описание всего, что произошло с Исой, сыном Марьям, когда Он принес Себя в жертву во искупление грехов человечества.

— Потрясающе, — сказал Ахмед. — Замечательно, что Всевышний уже первых людей на земле начал учить о Масихе, и это еще раз доказывает, что Масих — это действительно главное, о чем говорит Священная Книга. Хамид, ты дал мне много пищи для размышления до нашей следующей встречи.


Сын Ибрахима

— Мне очень интересно, — сказал Хамид, — я хотел бы знать, что ты думаешь об Инжиле.

— Это действительно самая захватывающая Книга, — ответил Ахмед искренне. — Никогда не читал ничего подобного, и просто чрезвычайно интересно читать о великих чудесах Масиха, а Его Нагорная проповедь просто изумительна. Такая ясность и глубина в этом учении. Он просто многие пред ставления перевернул «с головы на ноги», когда, например, учил любить врагов и молиться за гонителей.

Его учение о молитве так отличается от всего, что я слышал об этом раньше. Должен признаться, что эта Книга произвела на меня сильное впечатление, но при всем этом у меня появилось почти столько же новых вопросов, сколько я получил ответов.

— О, вот это интересно, — с улыбкой сказал Хамид. — Ну, начнем с первого же вопроса, который встал перед тобой.

— Как тебе угодно, — сказал Ахмед. — Итак: почему Инжил начинается с родословной — от Ибрахима через Давуда и до самого Масиха?

Минуту подумав, Хамид сказал:

— Помнишь, мы раньше обсуждали, что Священная Книга — это единое целое, и что есть одна тема, которая проходит через всю книгу?

— Да, я помню, — ответил Ахмед.

— И ты помнишь, какая это тема?

Масих, — сказал Ахмед.

— Ответ на твой вопрос связан с этой темой, — сказал Хамид.

— Согласно пророчеству, Масих должен быть потомком Ибрахима и потомком Давуда.

Ахмед некоторое время размышлял над тем, что только что сказал ему Хамид, и наконец сказал:

— Это было интересно; может быть, ты еще раз и больше объяснишь об этих пророчествах?

Немного погодя Хамид начал:

— Как-то раз, примерно 4000 лет назад, Всевышний обратился к Ибрахиму, которого называют теперь другом Всевышнего (халил Аллах). Ибрахиму (его тогда еще звали Ибрам) Всевышний дал одно обещание. То, что Он сказал Ибрахиму, должно было иметь великие последствия для всего человечества. В Таурате (Пятикнижии Мусы) мы читаем:

Создатель сказал Ибраму: «Оставь свой край, свой народ и дом своего отца и иди в землю, которую Я тебе укажу. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя; Я возвеличу твое имя, и ты будешь благословением. Я благословлю тех, кто благословляет тебя, и прокляну того, кто проклинает тебя; и через тебя благословятся все народы земли» (1).

Всевышний призвал человека, который был бездетным, хотя уже был давно женат. Ему Всевышний обещал землю, и обещал произвести от него великий народ, и сказал, что имя его будет великим и известным. Все эти обещания Всевышний исполнил в точности, но самым удивительным из обетовании было последнее — а именно, что Всевышний Создатель благословит через Ибрахима все племена земли. В этом обещании заложено обетование о Масихе. Итак, Масих должен был быть сыном Ибрахима, и через Него Всевышний мог благословить целый мир.

— Но как ты можешь знать, относилось ли обетование к Масиху, или к кому-то еще? — спросил Ахмед.

Это становится ясным, когда читаешь Таурат дальше, — ответил Хамид. — Через некоторое время у Ибрахима появилось два сына, один — от его жены Сары, по имени Исхак, и один — от Сариной служанки Ажар, и его назвали Исмаил. Но хотя Всевышний и благословил Исмаила, но Он весьма ясно сказал Ибрахиму, уже перед самым рождением Исхака, что обетование о Масихе должно исполниться через Исхака, как Он сказал:

Всевышний сказал: «Да, но твоя жена Сарра родит тебе сына, и ты назовешь его Исхак. Я заключу Мой договор с ним как вечный договор для его потомков после него. Что до Исмаила, Я услышал тебя: Я непременно благословлю его, Я сделаю его плодовитым и сильно размножу его. Он будет отцом двенадцати правителей, и Я произведу от него великий народ. Но договор Мой Я заключу с Исхаком, которого Сарра родит тебе к этому времени в следующем году» (2).

— Да, Исмаил, которого благословил Всевышний, стал отцом арабам, — сказал Ахмед. — Но мы, мусульмане, знаем, что Всевышний посылал много посланников Масиха и пророков (пайгамбаров) и из потомков Исхака.

Хамид продолжал:

— У Исхака было два сына, Есав и Йакуб. Всевышний показал, что обещанный Масих придет от потомков Йакуба, как Он Сам открыл ему во сне и сказал:

«Я, Всевышний Создатель, Повелитель и твоего отца Ибрахима и Исхака; землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и твоим потомкам. Твои потомки будут многочисленны, как пыль земли, и ты распространишься на запад и на восток, на север и на юг. Все народы на земле благословятся через тебя и твое потомство» (3).

— Что удивительно, когда Всевышний говорил Йакубу, Он во многом буквально повторил из начальное обетование Ибрахиму, — сказал Ахмед.

— Это оттого, что фактически это одно и то же обещание, которое передавалось от поколения к поколению, — ответил Хамид. — Но, Ахмед, как ты сам видишь, именно через потомка Йакуба Всевышний хотел благословить всех людей земли.

— Да, и я начинаю подозревать, что Масих опять окажется главной темой Священной Книги, — с улыбкой сказал Ахмед.

— Точно, — согласился Хамид. — Так вот, среди детей Исраила было много семейств. Стоит вопрос, открыл ли Всевышний, из какой семьи или рода будет происходить Масих. Всевышний избрал Царя Давуда и заключил с ним завет. Во многих пророчествах Всевышний открывал, что Масих будет из рода Давуда. Пророк (Пайгамбар) Ишаях, который жил более двухсот лет спустя после Давуда, уподоблял род Есея срубленному дереву. Есеем звали отца Давуда. Из этой семьи, говорил Ишаях, произойдет Тот, на Ком почиет Дух Всевышнего. Он принесет правосудие бедным мира сего, Он создаст Царство, которое будет подобно раю, и все в этом царстве будут знать Всевышнего. Ишаях пишет:

«От пня Есея (отца царя Давуда) прорастёт побег (т.е. ребёнок), ветвь произрастёт от корня. Дух Всевышнего будет в этом ребёнке …. Он будет судить бедных праведно и честно, Он будет справедлив в Своих решениях о бедняках земли… В то время явится человек из рода Есея, который станет, как знамя, вокруг которого соберутся народы и место Его нахождения наполнится славою» (4).

— Посмотрим теперь, правильно ли я понял, — сказал Ахмед. — Значит, Всевышний открыл, что Масих будет потомком Ибрахима, Исхака, Йакуба и Давуда.

— Точно! — с широкой улыбкой сказал Хамид. — И, когда мы читаем Инжил, мы можем видеть, что Масих родился в соответствии с пророчествами. Вот почему Инжил начинается с родословной, которая показывает, что Масих — это потомок Ибрахима и Давуда.

— Основная тема Священной Книги, как еще раз подтвердилась — это Иса, сын Марьям, — сказал Ахмед. — Но я уверен, что ты и сам понимаешь, что у меня в запасе гораздо больше трудных вопросов, но я подожду с ними до следующей встречи.


Всевышний един

— Что ты сейчас видишь? — сказал Ахмед, подняв три пальца.

— Вижу три пальца одной руки, — с улыбкой сказал Хамид, так как знал, что подразумевает Ахмед.

— Хамид, — продолжал Ахмед, — ты считаешь, что Всевышний один или их трое?

— Возможно, ты не поймешь до конца, как я верю, — отвечал Хамид, — но тебе нужно понять, что я верю в единого Создателя, Который сотворил небо и землю, Всемогущего, Всезнающего, Вездесущего.

Ты знаешь, что моя вера основывается на Священной Книге, а она учит, что Всевышний один; эта истина написана во многих местах Священной Книги.

— Но Всевышний не может быть троичен и един в одно и то же время, 1 + 1 + 1 = 3, а не 1,— настойчиво сказал Ахмед, опять подняв три пальца.

— Сколько Ахмедов ты собой представляешь, одного или двоих? — спросил Хамид.

— Конечно, одного, — сказал Ахмед.

— Но Всевышний создал тебя с телом и с духом, — сказал Хамид. — Твое тело — это Ахмед?

— Конечно, — ответил Ахмед.

— Ну а дух твой — это тоже Ахмед? — спросил Хамид.

— Ну да, — сказал Ахмед, понимая, к чему клонит Хамид.

Хамид продолжал:

— Почему же невозможно, чтобы Всевышний был три в одном, если каждого из нас он создал как двоих в одном?

Хамид продолжал после минутного молчания:

— Предположим, что Всевышний — это единое целое, это некто Один, кто проявляет себя в трех лицах — потому что сколько будет 1x1x1?

— Один, — тихо сказал Ахмед. — Но Иса, сын Марьям — это ведь только человек, а не сын Всевышнего, — Ахмед внимательно посмотрел на Хамида. — Ты как считаешь: Масих — это сын Всевышнего?

— А как, ты думаешь, я считаю? — спросил Хамид.

— Я не вполне уверен, — ответил Ахмед. — Но полагаю, что ты веришь, что Всевышний будто бы имел физическую связь с Марьям, и у них родился сын.

Астагфер Аллах! (Помилуй Всевышний!) — воскликнул Хамид. — Я так вовсе не считаю, и не знаю никого из после дователей Масиха, кто бы в это верил.

Ахмед испытал сильное удивление и спросил:

— Во что ты тогда веришь?

— Я верю, что Всевышний вечен; Он существовал в вечности, прежде чем что-либо было сотворено, — ответил Хамид. — Когда Инжил объясняет, кто такой Масих, он начинается не с рождения Его в мир; нет, Инжил начинается с вечности, прежде, чем Все вышний создал мир. Написано в Инжиле:

«В начале было Слово. И Слово было у Всевышнего. И Слово было Всевышний. Оно было в начале у Всевышнего. Всё было сотворено через Него, ничто не сотворено без Него. Жизнь была в Нём, и эта жизнь была светом для людей» (1).

Всевышний создал мир Словом, ведь правда?

— Да, это верно. Всевышний сказал: да будет! И стало (кун фа якун), — ответил Ахмед.

— Итак, Всевышний создал мир Своим Словом, — сказал Хамид. — и это Слово, исходившее от Всевышнего, было частью Всевышнего и было исполнено созидающей, творящей силой Всевышнего, и куда бы ни направлялось это Слово, там возникала жизнь в ее многообразных формах.

— Да. я согласен, но каково точное значение этого выражения: «Слово было Всевышним?» — спросил Ахмед.

— Если бы я, к примеру, был свидетелем в суде, меня нельзя было бы отделить от моих слов, — ответил Хамид. — Мои слова представляли бы меня и были бы частью меня. Когда мы с тобой сидим здесь и разговариваем, наши слова являются частью нас, и значит, мы представлены нашими словами. Когда Всевышний творил вселенную, слово, которое Он произносил, было одно с Ним; ты не можешь отделить Всевышнего от Его с юва. Это вечное Слово Всевышнего, которое есть одно с Ним и несет в себе все Его качества, было явлено в Исе, сыне Марьям, как написано:

«Слово стало человеком и поселилось среди нас. И увидели мы славу Его, славу единственного Духовного Сына Отца. Слово было исполнено истины и благодати» (2).

Хамид продолжал:

— Все, что Всевышнй сказал о Себе, все Его качества были явлены в Масихе.

— Всевышний свят. Когда люди видели, как свят Масих, они видели в Нем святость Всевышнего.

— Всевышний есть любовь. Когда они видели, как Масих любит людей, они видели в Нем любовь Всевышнего.

— У Всевышнего вся сила и власть. Он всемогущий. Когда люди видели, как Он ходил по воде, повелевал сильным ветрам и укрощал их, умножал хлеб, исцелял слепых и воскрешал мертвых, тогда они видели власть, силу и славу Всевышнего, которую Тот являл в Нем.

— Но как Всевышний мог продолжать оставаться вездесущим, когда Он ограничил Себя только в одном человеке? — не сдавался Ахмед. — Что, Всевышний оставил управление вселенной на какое-то время, пока Он был в Масихе?

— Ахмед, — сказал Хамид, — представь, что мы в бескрайнем океане; мы опустили в океан стакан и зачерпнули воду. Если мы произведем анализ воды, то заметим, что вода в стакане обладает в точности теми же качествами, что и вода в океане. То же самое и с Масихом. Вечный, Всемогущий, Всевышний Создатель находится повсюду, и в то же время Он являет, открывает Себя в Масихе, с теми же свойст вами и той же властью. Но при этом Всевышний не ограничил Себя, явив Себя в Масихе. Он по-прежнему вездесущий.

— Но Всевышний не может явить Себя в человеческом существе, — сказал Ахмед.

— Как мы можем ограничивать Всевышнего? — спросил Хамид. — Как мы можем говорить о Всемогущем, что Он «не может»? Разве Он не может делать все?

— Да, конечно, Он может все, ответил Ахмед. — Но я не могу поверить, что Он явил Себя в человеке.

— Хорошо, что мы согласились на том, что это проблема для нас, но не для Всевышнего, поскольку Он может сделать все, что захочет, — сказал Хамид. — Если ты этого не знал раньше, то что бы ты тогда сказал, если бы услышал, что Всевышний явился в горящем кусте и говорил из куста с Мусой?

Ахмед немного подумал и улыбнулся своим мыслям — он понял, что для Всевышнего было не труднее явиться в человеке, нежели в кусте.

Хамид продолжал:

— Ахмед, подумай немного — кто на самом деле тот, кого называют «Слово Всевышнего» и «Дух Всевышнего» (Каллимат Аллах ва Рух Аллах)?

Даже Святой Дух — одно со Всевышним. Мы знаем, что Дух Всевышнего сошел на Марьям, она забеременела и родила Масиха, как сказал ей ангел Жабраил:

«Святой Дух сойдет на тебя, и осенит сила Всевышнего тебя. Поэтому ребенок который родится у тебя, будет святым и будет назван Сыном Всевышнего» (3).

Вопрос в том, кто тот, который пришел в мир таким образом?

Ахмед, представь, что ты был бы врачом во времена Масиха, и тебе надо было бы написать свидетельство о Его рождении. Как бы ты написал его? Какое бы ты обозначил имя?

— Наверное, я написал бы «Иса, сын Марьям», — сказал Ахмед.

— А имя матери? — спросил Хамид.

— Ну, это была бы Марьям, — сказал Ахмед.

— И наконец от нас требуется записать имя отца, — с улыбкой сказал Хамид.

— Ну, у Него не было отца, — ответил Ахмед, улыбаясь еще шире.

— Мы могли бы, конечно, поставить в этой графе прочерк, поскольку земного отца у Него не было, — сказал Хамид. — Или мы могли бы спросить себя, откуда тогда Он пришел? Какое происхождение имеет тот, кого называют «Словом Всевышнего» и «Духом Всевышнего»? Кто же он на самом деле? Сам Он говорит:

«…Хлеб Всевышнего — это Тот, Кто приходит с небес и дает жизнь миру… Я и есть Хлеб жизни. Кто придет ко Мне, тот никогда не будет голоден, и кто уверует в Меня, никогда не будет томиться жаждой» (4).

«Я — хлеб животворящий, спустившийся с небес. Кто ест его, тот будет жить вечно. Этот хлеб — тело Мое, которое Я отдам за жизнь мира» (5).

Ахмед, Он пришел для того, чтобы отдать плоть Свою в жертву ради человечества. Тот, кто ест обычный хлеб, питает и поддерживает свою физическую жизнь. Тот, кто питается хлебом Все вышнего, сшедшим с небес, получает духовную жизнь, вечную жизнь. Тот, кто верует в Масиха и имеет часть с Ним. получает жизнь, утоляющую внутренний голод и жажду — жажду Всевышнего. Я сам испытал это! Масих — это жертва Всевышнего тебе, Ахмед.

— Я еще не готов к этому, — тихо ответил Ахмед. — У меня в голове носится множество мыслей. Я понимаю, что я совершенно неправильно понимал твою веру во Всевышнего, и теперь я с трудом начинаю понимать, что ты веришь в единого Бога, и что Он явил Себя в Масихе. Ты знаешь, что я люблю Масиха всем сердцем, но у меня есть еще ряд вопросов, требующих ответа. Я думаю, Хамид, мы обратимся к ним во время следующей встречи.


Всевышний и человек

— Я почти все время думаю о нашем последнем разговоре, — сказал Ахмед. — Сначала ты сказал, что Иса, сын Марьям, — это человек, а затем сказал, что в Нем Всевышний явил Себя.

— Кто же Он на самом деле? Не получается ли так, что вы просто сделали из Масиха Сына Всевышнего, тогда как Он не более, чем сын Марьям?

— Ты знаешь, Ахмед, — начал Хамид, — ответ на этот вопрос это ключ к вечной жизни со Всевышним, как здесь, так и в вечности. Это был бы «ширк» (приравнивание кого-либо ко Всевышнему), если бы мы человека сделали Всевышним. Но Священная Книга говорит, что Всевышний явился в человеке, а не наоборот.

Мы все соглашаемся, что Масих родился как человек. Согласно пророчествам, Он — потомок Ибрахима, потомок Давуда и сын Марьям. Но в пророчествах, которые произносились задолго до рождения Масиха, Всевышний сообщал, что Он придет к нам в лице Масиха.

— Ты что, действительно хочешь сказать, что посланники Исы Масиха и пророки (пайгамбары) до Него учили, что Сам

Всевышний откроется в Нем? — спросил пораженный Ахмед.

— Основная тема всей Священной Книги — это Масих. Поэтому не следует удивляться, что Всевышний открывал истину о Масихе еще пророкам! — сказал Хамид.

— Покажи же мне, — потребовал Ахмед. — Я очень хочу видеть эти места Писания. Хамид задумался на минуту, потом сказал:

— Когда Всевышний, примерно за 700 лет до нашей эры, открыл через пророка Михея, что Масих родится в городе, называемом Байт-Лахм, Он также открыл, что Тот, который родится, существовал задолго до того, как был рожден.

«Но ты, Байт-Лахм Ефрафа, хотя ты и мал среди клана Йахуды, для Меня выйдет из тебя Тот, Кто станет Правителем Исраила. Его начало уходит в древность, от дней вечных» (1).

Масих действительно родился в Байт-Лахме, как написано в Инжиле:

«Йусуф тоже пошел из галилейского города Назарета в Йахудею, в город Давуда, называемый Байт-Лахм, потому что он принадлежал к pодy царя Давуда. Он отправился, чтобы принять участие в переписи вместе с Марьям, которая была обручена с ним и ожидала ребенка. В Байт-Лахме у Марьям подошло время родов, и она родила своего первенца, запеленала его и положила в кормушку для скота, потому что для них не нашлось места в гостинице» (2).

Вопрос в том, кто же Он, Который существовал задолго до того, как родился в мир? Он Сам говорил, когда беседовал с сомневавшимися йахудеями в Иерусалиме (Аль-Кодс):

«…Отец ваш Ибрахим рад был, что увидит тот день, когда Я приду: и увидел этот день, и возрадовался». Тогда йахудеи спросили Его: «Тебе нет и пятидесяти, а Ты видел Ибрахима?» Иса ответил: «Истинно говорю: ещё до того, как был Ибрахим, Я уже был!» Они набрали камней, чтобы бросить в Него…» (3).

Мы знаем, что Ибрахим жил примерно за 2000 лет до нашей эры.

— Тогда, значит, Сам Масих утверждал, что существовал до Своего рождения, — сказал Ахмед. — Но где у пророков (пайгамбаров) написано, что Всевышний явит Себя в Масихе?

— Это написано во многих местах Священной Книги, — сказал Хамид. — Пророк (пайгамбар) Ишаях говорил о Том, Кто произойдет из той маленькой страны, где вырос Иса, сын Марьям. Он создаст вечное царство, основной чертой которого будет мир Всевышнего. Он, будучи также потомком Давуда, Сам будет вечно править этим царством. Пророк (пайгамбар) описывает, кто такой Масих, посредст вом разных имен, которыми Его назвали:

«Это всё будет, когда родится ребёнок, Всевышним данный нам Сын, который станет Правителем, и назовут Его: Чудный Советник, Всемогущий Бог, Вечный Отец, Князь мира. Сила власти Его и мир умножатся беспредельно. Он станет царем из семьи Давуда, который будет управлять всегда и вечно, в справедливости и доброте» (4).

Мы знаем, что те имена, которые Всевышний дает кому-нибудь, описывают, кто есть тот человек. Так кто же Он, Ахмед, Тот, кого называют: Чудный Советник, Всемогущий Бог, Отец вечности, Князь мира?

— Мне кажется, я начинаю воспринимать в общих чертах образ Масиха, как о Нем написано у пророков еще до Его рождения, — сказал Ахмед. — Но дейст вительно ли речь идет о том, что Всевышний придет в этот мир, который Он Сам создал?

— Йахия, сын Закарии, был современником Масиха, — сказал Хамид. — Он был послан Всевышним, чтобы приготовить народ к приходу Масиха, чтобы люди могли покаяться и уверовать в Него. Когда Йахию спросили, кто он сам и почему Всевышний послал его, он в ответ процитировал пророка (пайгамбара) Ишаяха, главу 40, где написано:

«…Послушайте голос, раздающийся в пустыне: «Готовьте путь для Создателя, дорогу в пустыне сделайте прямой для Всевышнего, Повелителя нашего. Заполнятся долины, разровняются холмы и горы, выпрямится вся кривизна дорог, и неровные пути сделаются гладкими. И явится тогда Слава Создателя, и все её увидят…» (5).

То, что описывает Ишаях, напоминает прибытие великого царя. Нужно построить ему новый, прямой, ровный путь через пустыню. Но кто этот царь, который прибудет к нам, Ахмед?

— Ну, согласно пророку (пайгамбару), это Создатель, которому мы поклоняемся, — задумчиво сказал Ахмед.

— Картина становится еще яснее, — продолжал Хамид, — если мы будем читать дальше это же место Писания. Там написано:

«Сион, у тебя есть новость для всех, взойди на высокую гору и громко её прокричи. Иерусалим, хороша твоя весть, не бойся, и всем городам йахудейским поведай о ней: «Смотрите, вот Всевышний, Повелитель ваш!» Всемогущий Создатель идёт в Своей силе, которою Он управляет людьми. Он людям награду несёт, она — Его воздаяние людям. Как стадо овец ведёт за собой пастух, так Создатель поведёт народ Свой и силой Своей руки всех вместе овец соберёт. Ягнят Он будет на руки брать, и матери их будут рядом» (6).

Масих действительно пришел как Пастух для всех верующих, как Он Сам сказал о Себе:

«Я добрый пастух. Добрый пастух жертвует своей жизнью ради спасения овец» (7).

Но, Ахмед, кто же все-таки тот, кто, по словам пророка, придет как пастух?

— Я должен признать, что он говорит о Самом Всевышнем Создателе, — ответил Ахмед, которого глубоко тронули слова пророка (пайгамбара).

Хамид продолжал:

— Как ты, вероятно, понимаешь, Ахмед, все эти пророчества о Масихе исполнились в Исе, сыне Марьям.

Перед тем, как родиться Масиху, ангел Жабраил пришел к Закарии, который должен был стать отцом пророка (пайгамбара) сказал об особом призвании этого сына:

«От самого рождения он будет исполнен Святым Духом. Многих исраилтян он обратит ко Всевышнему Создателю, их Повелителю. Он будет предшествовать Ему (Масиху) в духе и силе Ильяса, что бы обратить сердца отцов к детям, а непокорных — к мудрости праведных, чтобы приготовить народ к приходу Создателя» (8).

— Ахмед, кто это, согласно Инжилу, перед кем пришел пророк (пайгамбар) Йахия?

— Всевышний Создатель, Повелитель которому они поклоняются,— ответил Ахмед.

— Когда пророк Йахия только что родился, — сказал Хамид, — Закария пророчествовал о своем новорожденном сыне:

«…И ты, дитя, будешь назван пророком Всевышнего, потому что будешь идти перед Создателем, чтобы приготовить Ему путь, дать Его народу знание о спасении его через прощение их грехов, по глубочайшему милосердию Все вышнего, который придет к нам с небес, как восходящее солнце…» (9)

Поэтому ты видишь, Ахмед, что пророк (пайгамбар) Йахия, согласно словам пророка (пайгамбара) Ишаяха и ангела Жабраила и своего собственного отца Закарии, придет прежде Создателя, а тот, кто идет вслед за ним, — это Сам Всевышний.

— Да, я это понимаю, и предполагаю, что все это действительно подтвердилось, когда пришел Масих, — серьезно сказал Ахмед.

— Да, причем в точности, — сказал Хамид. — Когда Марьям родила Масиха в Байт-Лахме, городе Давуда, ангел Все вышнего явился нескольким пастухам, которые были в поле, и сказал им:

«Не бойтесь. Я пришел сообщить вам весть, которая будет радостной для всего народа! Сегодня в городе Давуда родился ваш Спаситель — Масих, Повелитель!» (10)

Тот факт, что Масих — это Сам Всевышний, вновь и вновь подтверждается в Инжиле, когда Он, например, говорит:

«Отец и Я — одно» (11).

Я с самого начала очень сильно любил и чтил Ису, сына Марьям, — сказал Ахмед. — Но впервые я теперь могу видеть полностью, кто такой на самом деле Масих, и почему Он родился в мир. Я искренне благодарен тебе, что ты не пожалел времени, чтобы объяснить это мне, Хамид.

— Ахмед, — серьезно сказал Хамид, — по вере в Масиха Всевышний предлагает тебе прощение всех грехов и вечную жизнь. Масих, который победил смерть сам и воскрешал мертвых сказал:

«Я — воскресение и жизнь. Кто уверует в Меня, будет жить и после смерти, и всякий, кто живёт и верует в Меня, никогда не умрёт. Веришь ли ты в это?» (12).

Ахмед, ты хочешь принять дар, который предлагает тебе Всевышний по вере в Масиха?

— Да, я чувствую, словно Он прямо сейчас стучит в мою дверь, — сказал Ахмед со слезами на глазах. — Как мне принять дар Всевышнего?

— Это нетрудно, — сказал Хамид. — Молись Всевышнему своими словами. Исповедуй Ему все — Всевышний ведь все равно все о нас знает. Прими прощение через жертву, которую принес за тебя Масих. Молись, чтобы Всевышний пришел в твою жизнь своим Духом и даровал тебе необходимую силу, чтобы тебе стать последователем Масиха, Его учеником. Молись этой молитвой во имя Исы Масиха. Он, благодаря своей жертве, стал посредником между тобой и Небесным Отцом.

Когда ты таким образом примешь Масиха, как дар от Всевышнего, в тебе произойдет одно чудо. Инжил учит, что ты родишься свыше. Ты примешь новую жизнь от Всевышнего и новые личные отношения со Всевышним через Масиха. Всевышний станет твоим Отцом, а ты — Его сыном, как это написано в Инжиле о тех, кто приняли Масиха:

«Тем, кто уверовал в Него, дал право стать детьми Всевышнего» (13).

Когда они окончили молитву и вместе поблагодарили Всевышнего, Хамид, широко улыбаясь, сказал:

— Добро пожаловать в нашу семью! Теперь мы, через Масиха, братья в великой семье Всевышнего.

— Как мне благодарить тебя! — сказал Ахмед, полный радости.

— Благодари Всевышнего, и помни — делай это каждый день, — ответил Хамид.

— Ищи общения с теми, кто следует учению Исы Масиха. Вот теперь ты действительно можешь молиться так. как Масих учил Своих учеников:

«Отец наш Небесный! Да святится имя Твое. Да наступит Царство Твое. Да исполнится воля Твоя на земле, как на небе. Пошли нам хлеб насущный на каждый день и прости нам грехи наши, как мы простили тех, кто причинил нам зло. И не введи нас во искушение, но избавь нас от дьявола» (14).


Приложение

Цитаты из Священной Книги

Жертвенный Ягненок
(1) Рим. 6:23
(2) Йухан (Иоан.) 1:29
(3) Отк. 3:20

Жертва Всевышнего
(l) 1 Тим. 2:5-6
(2) Йахуд. (Евр.) 9:22
(3) Ишаях (Исаия) 53:4-7
(4) Заб. (Псал.) 21:15-19
(5) Марк. 10:45

Грех
(1) Начало (Быт.) 2:16-17
(2) Рим. 5:12
(3) Начало (Быт.) 3:15

Сын Ибрахима
(1) Начало (Быт.) 12:1-3
(2) Начало (Быт.) 17:19-21
(3) Начало (Быт.) 28:13-14
(4) Ишаях (Исаия) 11:1-2,4,10

Всевышний един
(1) Йухан (Иоан.) 1:1-4
(2) Йухан(Иоан.) 1:14
(З) Лук. 1:35
(4) Йухан (Иоан.) 6:33,35
(5) Йухан (Иоан.) 6:51

Всевышний и человек
(1) Мих. 5:2
(2) Лук. 2:4-7
(3) Йухан (Иоан.) 8:56-58
(4) Ишаях (Исаня) 9:6-7
(5) Ишаях (Исаия) 40:3-5
(6) Ишаях (Исаия) 40:9-11
(7) Йухан (Иоан.) 10:11
(8) Лук. 1:15-17
(9) Лук. 1:76-78
(10) Лук. 2:10-11
(11) Йухан (Иоан.) 10:30
(12) Йухан (Иоан.) 11:25-26
(13) Йухан (Иоан.) 1:12
(14) Мат. 6:9-13

К началу страницы